С 1 сентября 2024 года для учащихся с 1-го по 9-й классы будет введен обязательный предмет «Труд (технология)», который заменит существующий предмет «Технология». Это позволит детям приобрести не только новые навыки, но и развить социально-бытовые умения, необходимые для успешного будущего.
В 1-4 классах на труд будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого.
Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это «Технологии, профессии и производства», «Технологии ручной обработки материалов», «Конструирование и моделирование» и «Информационно-коммуникативные технологии». На уроках труда школьники будут заниматься с различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.
В 5 - 9классах на предмет «Труд (технология)» будет выделено 272 часа. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю).
В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять:
В число обязательных модулей войдут:
- «Производство и технологии»;
- «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
- «Компьютерная графика. Черчение»;
- «Робототехника»;
- «3D-моделирование, прототипирование, макетирование».
К модулям по выбору относятся:
- «Автоматизированные системы»;
- «Животноводство»;
- «Растениеводство».
Основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле «Робототехника». Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем.
Нововведения в ФРП «Труд» – содержательные изменения, которые включают в себя элементы профориентации по потребностям конкретного региона. Одна из основных задач педагогов, которые преподают это предмет, – подготовить детей к профессии.