Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Оборудован туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы.
В настоящее время вход в образовательное учреждение оборудован пандусом. Для перемещения внутри здания приобретен мобильный пандус.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Информация об обеспечении доступа в здание МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 3 имени Н.Н. Федутенко» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
С 1 сентября 2022 года организовано обучение на дому 2 обучающихся в соответствии с приказом по образовательной организации.
По состоянию на 1.09.2022 г. 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом горячем питании (горячий завтрак и обед за счет бюджета учреждения). Обучающиеся также получают дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком в рамках губернаторской программы "Школьное молоко".
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Приказ Об организации горячего питания обучающихся в 2022-2023 учебном году
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 3 имени Н.Н. Федутенко» созданы вес необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями и получена лицензия на медицинскую деятельность. По графику учащиеся направляются на профосмотры или диспансеризацию. Составлена картотека для обучающихся, проходящих диспансеризацию (в числе учащихся, подлежащих обязательной диспансеризации: дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой или оказавшиеся в тяжѐлой жизненной ситуации). В соответствии с рекомендациями медицинского работника все учебные кабинеты, столовая, туалетные комнаты и входная группа оснащены графиками проветривания, средствами дезинфекции рук. Систематически проходят мероприятия по проверке санитарного состояния школы.
Согласно плану воспитательной работы и расписанию индивидуальных занятий с обучающимися с ограниченными возможностями и для разных категорий обучающихся в комнате здоровья проходят беседы педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника, логопеда, учителя-дефектолога. Учащиеся занимаются релаксацией с использованием приемов света и теней, рисованием на песке и т.д..
Совместные мероприятия и акции направлены на формирование здорового социокультурного пространства, открытого для толерантности и взаимопомощи. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья активно участвуют в школьных и районных спортивных мероприятиях, конкурсах.
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом организации и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к другим информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник в Виртуальной школе https://www.vsopen.ru
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
-
мультимедийные комплексы (проектор и экран),
-
интерактивные доски,
-
ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
-
МФУ.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.
На первом этаже находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения с помощью пандуса.
Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.